ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22

Кировского района Санкт-Петербурга
198215, Санкт-Петербург, улица Счастливая, дом 3, литер А
8 (812) 377-36-58;
dou22.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Наставничество

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень

Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

         ознакомиться можно перейдя по ссылке                                  здесь

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

        ознакомиться можно перейдя по ссылке                                 здесь

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

        ознакомиться можно перейдя по ссылке                                 здесь

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

           ознакомиться можно перейдя по ссылке                        здесь

Региональный уровень

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" от 30.03.2022 №623-р

        ознакомиться можно перейдя по ссылке                                 здесь

 Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"

               ознакомиться можно перейдя по ссылке                здесь

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы  (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

              ознакомиться можно перейдя по ссылке              здесь

Документы образовательной организации

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

«Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 22 Кировского района СПб»

О закреплении наставнических пар/групп

ДОРОЖНАЯ КАРТА (ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

© 2025. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.